ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

главному редактору журнала «Собака.ru»

Яне Милорадовской


Уважаемая Яна!
Обращаюсь к вам по поводу статьи, появившейся в вашем журнале 23 сентября этого года (http://www.sobaka.ru/city/books/49783), написанной в лучших традициях желтой прессы, — тем удивительней, что для меня ранее ваш журнал таковым не являлся.

На днях я ввел в поисковике свое имя и название книги «Музыка как шанс», автором которой являюсь, с целью выяснения — на каких пиратских ресурсах появилась моя книга. Я ничего не имею против того, что ее воруют. Ну не может человек заработать деньги честным трудом, что же ему теперь, с голода умирать, в самом деле?!.. Да и, конечно, защита авторских прав – поле битвы издательства «АСТ», с которым у меня договор, а не моё, — я всего лишь автор… Но я был удивлен, обнаружив ссылку на вашу публикацию. Мало того, что вы переписали материал из «The Russian Times», к которому у меня так же есть вопросы (никогда бы ранее не подумал, что такое возможно в «Собаке»), вы еще и извратили факты, добавив отсебятину и поменяв тем самым смысл на противоположный.

Мне действительно, накануне презентации книги, звонила журналистка, и я не отказался говорить с ней. Возможно даже из «The Russian Times» (не могу утверждать этого наверняка, уже не помню, звонили многие). Повторюсь — это было накануне презентации, о чем мы и рассылали пресс-релиз, в том числе и вам, с приглашением на мероприятие. Тогда наше приглашение вы проигнорировали. Что ж, никто никого не может обвинить в том, что последнему не интересны 150 000 больных рассеянным склерозом, о которых идет речь и о чем, в том числе, было указано в пресс-релизе. А между тем, это не просто 150 000 трагедий отдельных людей, это и 150 000 трагедий их семей. Проделав нехитрые математические вычисления, вы узнаете приблизительное число тех людей, на которых вам демонстративно наплевать. Именно демонстративно, поскольку, вернувшись к теме моей книги, вы выдернули из контекста только намек на шоу-бизнес, тем самым публично расставив приоритеты в политике своего журнала. Это конечно ваше право, за это по затылку не шлепают.

Но зато в этой верблюжьей ситуации вам не наплевать на «юность певицы». Переписав бездарную статью, вы подали ее, даже не проверив факты — это классика желтого стиля. «Мы не медицинский журнал» — скажете вы и будете совершенно правы. Но тогда на каком основании вы берете на себя право в своей публикации ставить мне диагноз, от которого я избавился, утверждая что, цитата: «Влад Колчин борется с рассеянным склерозом»? У вас там диагностический кабинет? Я прошел долгий, тяжелый путь и избавился от этой болезни, поэтому теперь считаю себя вправе говорить и писать об этом. Писать открыто, документально и искренне. Никого ни в чем не желая убеждать, считая, что лучший способ убеждения – собственный пример. Я живу полноценной, активной, творческой жизнью, и мне часто приходится отвечать на вопросы больных, и это всегда тяжелый разговор потому, что я был на их месте, а вы простым росчерком пера пытаетесь свести все к «фрик–шоу». Я не желаю в разговорах с читателями оправдывать или разъяснять домыслы желтой прессы. Оставьте, пожалуйста, мне это право. Я же не претендую на ваше право на всех плевать.

Одной из целей создания книги было мое желание поддержать больных тяжелыми заболеваниями, которым ставят неизлечимые диагнозы, а не рассказ «о юности известной певицы», как утверждает ваша статья. Страдающие этим заболеванием каждый день сталкиваются с равнодушием чиновников, зарабатывающих на дорогих медикаментах, тех, которые не просто не лечат, а даже и убивают. С некомпетентностью врачей. С предрассудками, которые лоббируются средствами массовой информации. Это всё серьезные, многослойные проблемы, и упаси Бог вам с вашим подходом браться писать о них, а я их знаю, поскольку в этом всём я жил долгие годы. И я об этом пишу.

А теперь что касается известной певицы… Ее появление в книге обусловлено тем, что она действительно присутствовала в мой жизни, наряду с прочими и в том качестве, и не более, чем другие персонажи моей книги. Меня не удивляет, почему вас не заинтересовали другие герои книги – это видимо слишком достойные люди для того, чтобы заинтересовать современного массового читателя? Люди науки, медицины, культуры. Несмотря на их кажущуюся некоторым «неинтересность», именно эти люди представляют собой контекст моей работы, без которого она являлась бы полной бессмыслицей. Из этого контекста вы выдернули в угоду своим дивидендам только то, что может, по вашему мнению, придать интерес вашей статье, превратив саму книгу в обычную «шоубизнесовскую» чушь.

Почему нельзя открыть книгу и прочитать, если вы собрались писать о ней?!
Почему хотя бы не позвонить человеку, чье имя вы упоминаете в своей статье?!
Почему бы не прислать толкового, по возможности взрослого журналиста на презентацию, если уж, все-таки, решили что-то писать об этом?!..

Благодаря желтым газетам, их переписанным друг у друга публикациям, Интернет пестрит моим мнимым первенством в числе «мужчин известной певицы»… Это смешно. Всех можно понять – если журналист бездарен, ленив и глуп, это не лишает его права на обед. Яна, я варю прекрасный куриный суп, пришлите мне автора статьи, я его с удовольствием покормлю. Но почему вы, как главный редактор, выпускаете этот материал? Ну, хорошо, у вас нет времени проверить информацию, вы просто ее перепечатываете… Но почему же оно у вас появляется на добавления «от себя»?!

Аллегория современного общества – курица с отрубленной головой, бегущая по дороге. Вероятно та, что спешит на обед. Люди так торопятся, что у меня даже нет времени спросить – куда они все хотят успеть?

Заявляю официально: я не болен, веду активный образ жизни благодаря тому, о чем написано в книге. Если вдруг вздумаете печатать мой некролог, прошу позвонить мне — уточним детали.

P.S.: Надеюсь вы понимаете, что мое обращение к вам в большей степени касается всего журналистского цеха, но полагаю справедливым и разумным предъявлять претензии редакторам, как руководителям, ответственным за работу своих подчиненных. Считаю «Собаку» изданием, способным не оставить мое письмо риторическим.

С Уважением, Влад Колчин.